Система приоритетов ABC
У вас накопилось много дел? Вы не знаете, с чего начать? Что делать в первую очередь, а за что вообще не стоит браться? Предлагаю Вам простую систему сортировки ваших дел по приоритетам.
Для начала выпишите абсолютно все дела, которые вам нужно сделать, в один список. Затем поставьте каждому делу соответствующую букву А, В, С.
Группа А – дела с высоким приоритетом. Сюда входят все срочные дела, которые надо выполнить сейчас, и откладывать уже нельзя. Например, сюда могут войти дела, которые приносят больше денег. Дела, которые соответствуют больше всего вашим личным или профессиональным целям. Дела по распоряжению начальства, и не выполнение которых грозит увольнением.
Главное не помещайте все дела в эту группу, а только те, которые действительно важны и срочные. Если все-таки в эту группу попало много дел, расставьте приоритеты внутри группы. Выберите самое важное или срочное дело и тут же начните его выполнять.
Выписываем дела, попавшие в группу А, в отдельный список и все время держим его перед собой. Все что попало в группу А, нужно выполнить в первую очередь.
Группа В – дела со средним приоритетом. Дела, которые в принципе нужно сделать, но их выполнение можно отложить на более поздний срок. Или это дела, которые не принесут существенного дохода или пользы для вас.
Если у вас появляется немного свободного времени, стоит иногда посвящать зачистке хвостов из этой группы дел. Как правило, дела из группы В, если их долго не делать, плавно перетекут в группу А и уже тогда их придется выполнить.
Дела, попавшие в группу В, также записываем в отдельный список и просматриваем его раз в неделю. Смотрим, не стало ли что-то уже срочным, и что можно сделать в свободное время.
Группа С – дела с низким приоритетом. Сюда попадают дела, которые не важны ни для вас, ни для кого-то еще. Не срочные дела, выполнение которых не принесет вам никакой пользы. Я вас уверяю, у всех есть такие дела. Конечно, выполнить что-то из этого списка можно, но если только у вас осталось свободное время, и нет других дела из двух других приоритетных групп.
Также записываем дела группу С на отдельный список и забываем о нем. Просматриваем его раз в месяц. Правда иногда, некоторые дела из списка С могут стать более срочными и важными, и тогда они попадут в группу В.
Главная цель этой техники – концентрация на делах из группы А. Дела, которые действительно важны для вас, продвинут вас в личностном или профессиональном росте, принесут больше всего денег, горящие по срокам дела.